Информация о дисках

 
Правильно подобранные диски - это и безопасность на дороге, и рациональный расход топлива, и увеличение срока службы трансмиссии, и отличный дизайн. 
Рекомендовано иметь два комплекта дисков для летней и зимней резины, но можно иногда можно пользоваться и одним комплектом. Однако помните, что эксплуатация одного комплекта дисков для летней и зимней резины  экономически невыгодна. 3-4 перебортировки - и Вы затратили сумму, эквивалентную стоимости нового диска.

  Автомобильные диски делятся на три группы:

Стальные диски, которые в настоящее время имеют самое широкое распространение. Состоят из обода и приваренного к нему диска (тарелки), изготавливаемых из стального листа. Стальными дисками комплектуется большинство автомобилей на заводах-изготовителях. 
Достоинства стального диска это невысокая цена и возможность восстановления после смятия, поскольку при ударе они не лопаются, а мнутся. 
Недостатки - большой вес ограниченные возможности по дизайну  невысокая коррозионная стойкость, обусловленная качеством покрытия. Самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом. 

Легкосплавные диски изготавливаются из сплавов на основе алюминия и магния путем литья или ковки. По многим свойствам они лучше стальных. Основное назначение легкосплавного колеса – повысить привлекательность Вашего автомобиля. Также "литые" диски снижают вес колеса, а снижение массы неподрессоренных частей (к которым относятся колеса) улучшает плавность хода, повышает безопасность вождения и снижает износ деталей подвески. Идеальная геометрия дисков при хорошей балансировке полностью исключает неприятные вибрации. Как правило, деньги, потраченные на комплект "литых" дисков возвращаются при перепродаже автомобиля. 
Легкосплавные диски по цене и по своим характеристикам стоят между стальными и коваными легкосплавными дисками.
Недостатки диска в том, что он довольно хрупкий; и при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе. Второй недостаток в том, что диск требует защиты поверхности, без этого быстро он покрывается белой оксидной пленкой и теряет товарный вид. 

Кованые легкосплавные диски.
Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае, он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий и обладает высокой коррозионной стойкостью. Основной недостаток кованых дисков - их высокая цена, а также ограниченные возможности по дизайну.
 
 
 
 
Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск - легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).
 
 
   
 Расмотрим пример: 15H2  6.5j  5x114.3  ET45  d54.1     
                                                                                          
15 — Диаметр диска в дюймах. (D).
       Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников:  12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19... дюймов.
 
6.5 — Ширина диска в дюймах. (B).
        Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов (тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире).
      Важно! Ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Возьмем к примеру, шину 195/70 R15 (ширина ее профиля 195
           мм). В дюймах это будет 7,68 (195 разделить на 25,4). Если отнять от этой величины 25% или 30% и полученное число округлить до ближайшего 
           значения из стандартного ряда, получится 5,5 дюйма. Обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.
 
5x114.3 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 114.3 мм.
 
При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние (А) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):
 
 
У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние А нужно умножить на коэффициент 1.051.
               PCD = A х 1.051
 У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками):
               PCD=A
 
ET45 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 45 мм.
Может обозначаться как OFFSET или DEPORT.
Важно! Брать диски с нештатным для вашей машины вылетом нельзя. Уменьшение вылета (колея колес становится шире) может создать дополнительную нагрузку на подшипники ступиц и
            подвеску. При увеличенном вылете (колея сужается) диск может воткнуться в тормозной узел. На тюнинговых и спортивных модификациях его меняют, но это делают в комплексе с целым
            рядом других изменений
 
d54.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 54.1 мм.
Кроме всего диск  подбирают ещё и по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на машину не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус» — с этим нельзя ошибаться.
 Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.
 
HUMP — Это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.
 
и H2 — специализированные символы.
J - обозначает код конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L), H2 — это код конструкции хампов — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (H, FH, AH...).